Сначала определимся из чего можно выбирать
Знания того факта, что IP-телефония существует и ее выгодно использовать, мало, так как для наиболее эффективного применения необходимо разобраться в ее видах (радует, что их немного), понять все плюсы и минусы каждого из них.
Итак, в текущем моменте на рынке существует два варианта предложений:
1. виртуальная АТС
2. собственная АТС
Суть первого случая – виртуальной АТС – укладывается буквально в одно предложение. Вы покупаете в рамках услуг связи требуемую номерную емкость, далее через техподдержку на стороне провайдера создаете добавочные офисные номера. Все. У себя «дома» настраиваете только телефонные аппараты. Таким образом, затраты на оборудование оказываются минимальны.
Собственная АТС – звучит мощно и дорого, но при пристальном рассмотрении оказывается, что это сервер/компьютер с установленным на нем бесплатным софтом. Бесспорным преимуществом сервера над компьютером в том, что он аппаратно надежнее и изначально приспособлен к работе в режиме 24/7.
При наличии собственной АТС можно позволить себе иметь более одного оператора и ее средствами маршрутизировать звонки через тот канал, который более выгоден. Можно прописать для одного направления более одного маршрута. Например, в случае возникновения проблем на стороне оператора, собственная АТС изменит маршрут и звонок будет выполнен.
Эксплуатация собственной АТС на этапе запуска проекта кажется сложнее, но в долгосрочной перспективе оказывается более эффективной и гибкой. В любой момент можно отказаться от одного из операторов, услуги которого стали некачественными, или на рынке появилось более выгодное предложение. При возникновении новых привлекательных обстоятельств без особого труда один оператор заменяется другим.
Виртуальная АТС таких вольностей не допустит. Ее использование накладывает ряд ограничений. Например, необходимость применения тарифов только и исключительно действующего оператора; при потребности регионального номера, которого нет у оператора, потребность, к сожалению, так и остается потребностью; при наступлении технических проблем , остается печально ждать, когда эта проблема решится на стороне поставщика услуги.
Зная изложенные нюансы, легко можно определить подходящий именно Вам формат IP АТС, опираясь в первую очередь на стратегию и перспективу собственного развития.