Автор этой статьи исходит из того, что все читатели уже знакомы с понятием “Менеджмент” (Управление). Хрестоматия учит нас, что это воздействие на объект для достижения цели. Другими словами, управление – это цикличный процесс постоянного получения, обработки и передачи информации. Попробуем рассмотреть как это можно сделать в Redmine.
Рассмотрим классический контур управления:
- Постановка цели;
- Планирование действий;
- Мониторинг и контроль промежуточных результатов;
- Внесения корректирующих действий.
Постановка цели
Итак, на предстоит сформулировать цели для строительства Дворца Спорта, состоящего из двух объектов. При этом сформулировать цели необходимо не абы как, а используя методологию SMART
В нашем случае совокупность целей представляет собой иерархию для того, чтобы отслеживать достижение результатов более детально.
- Передача Генподрядчику исходной документации
- Строительство
- Площадка
- Объект №1
- Объект №2
- Подготовка Исполнительной документации
- Объект №1
- Объект №2
- Сдача надзорным органам
В Redmine для стратегического планирования присутствует сущность “Цель”. И вот как это выглядит в табличном контексте:
и на диаграмме Ганта
Планирование
Определившись с целями, переходим к планированию действий. В Redmine для этого есть сущность “Задача”.
Тут следует сделать лирическое отступление. Дело в том, что сущность “Задача” имеет некоторые свойства, с которыми необходимо познакомиться поближе. Начать с того, что типов сущностей может быть несколько (неограниченное количество) и каждый тип (именуемый “трекер”) может быть адаптирован для описания кастомного объекта.
Каждый трекер наделен набором общих (ранее предопределенных полей). В т.ч. Автор, Исполнитель, Статус, Приоритет, Версия, Дата начала и окончания, Готовность (%). Кстати, вывод любого из перечисленных свойств можно подавить.
Но кроме того, каждый трекер может быть наделен дополнительными полями. Вот список распространенных типов дополнительных полей:
- Текст
- Длинный текст
- Дата
- Логический
- Пользователь
- Целый
- С плавающей точкой
- Список
- Список ключ/значение
- Файл
- Ссылка
Любое из указанных полей может быть вычисляемым (т.е. содержать формулу, по которой его значение может вычисляться на основе значений других полей).
Матрица параметризации доступа к полям сущностей весьма развита и является пересечение доступов к проектам, пользовательским ролям, трекерам и т.п. И это весьма удобно т.к. в одной и той же задаче могут быть поля, видимые пользователем с одними ролями, и невидимые другим.
В нашем проекте, мы будем использовать два трекера:
- Задача – для постановки задач стороне исполнителя проекта;
- Платеж – для постановки задач стороне заказчика (в части предоставление документации, доступов на объекты, оформления необходимых в работе нормативных актов, а также осуществления платежей).
Тем самым мы сможем составить не только оперативный план работ, но и план финансирования. При этом т.к. наши задачи связаны, то обеим сторонам становится очевидно, что, к примеру, задержка платежа приводит к автоматическому отодвиганию срока сдачи объекта по причинам самого заказчика.
Декомпозиция
Сформировав задачи верхнего уровня и делегировав их исполнение Исполнителям, мы тем самым инициируем этап декомпозиции. Подчиненные, получив задачи, разбивают их на подзадачи, делегируя исполнителям следующего уровня. Те в свою очередь еще раз декомпозируют. Таким образом, формируется иерархия, в которой задача финального уровня декомпозиции поручена конкретному ее исполнителю.
и на диаграмме Ганта
Ресурсный план
При формировании задач важно выстроить не только календарный план работ, но и спланировать все не обходимые ресурсы. Ключевым словом в системе Redmine является слово “все”. Т.к. мы имеем возможность создавать любое количество сущностей для учета любых ресурсов. Это могут быть люди, деньги, кубометры, нормочасы, тоннокилометры, да, что угодно в тех единицах, которые вам необходимы.
Вы можете отобразить ресурсный план, сгруппировав и упорядочив его по любому из существующих критериев.
Контроль
Для контроля выполнения задач существует несколько механизмов. Первый из них – создание пользовательских вычисляемых фильтров. Другими словами, вы можете сами сформулировать критерий, и простейшими средствами запрограммировать его. Например: Все задачи, для которых прошло половина отведенного срока, однако процент выполнения которых менее 30%.
Комбинация таких фильтров, дает возможность руководителю любого звена в течение нескольких секунд определить те задачи и направления, которые требуют его участия.
Второй метод, автоматическое напоминание. Настроенный вами скрипт, будет с заданной периодичностью предупреждать вас по email о тех, проблемах в проекте, которые вы хотите отслеживать.
В качестве заключения
Важное свойство контроля задач в Redmine заключается вот в чем. В связи с тем, что проект делается не для печали красивым метровых листов, с целью обклейки стен офиса, а для онлайн координации специалистов проектного офиса, специалистов заказчика, подрядчиков, поставщиков, операторов связи т.е. всей команды, участвующей в проекте… Более того, декомпозиция позволяет привлечь к проекту конкретного исполнителя самого нижнего уровня, то руководитель получает не искаженную, а реальную информацию по проекту в реальном режиме времени. Это важнейшее преимущество систему Redmine.
Именно это его свойство позволяет управлять проектом не через вертикаль руководителей (нередко с искажениями), а получая информацию из единственного источника.
Ну, а попробовать попробовать Redmine вы можете в нашем облаке.