Настройка IP-телефонов CISCO для Asterisk

l_11355629Если вы еще только думаете какой телефон купить для работы с Asterisk-ом, то прошу вас пройти сюда. Здесь изложены “рекомендации лучших собаководов”, оптимальные по цене и по качеству, а эту страницу закройте и забудьте.

Если у вас есть телефоны Cisco и вы собираетесь использовать Asterisk, то лучше их выбросить и пройти по ссылке, указанной выше.

Подумайте еще раз прежде, чем читать статью дальше. Официально обладая телефонами вы никогда не получите в поддержке Cisco никаких рекомендаций по их работе с Asterisk-ом.

Итак вы остались здесь. И это не сулит вам ничего хорошего.
Мы сделали все возможное, чтобы уберечь вас, а теперь с легким сердцем продолжаем повествование.

В нашем распоряжении оказался телефон CP-8941, для которого мы сделали настройки. Впрочем, для других телефонов настройки аналогичны.

Первое. Телефоны необходимо перепрошить новой прошивкой с поддержкой SIP.

Второе. В связи с тем, что данный телефон не обладает, привычным встроенным веб-сервером, с помощью которого его можно было бы сконфигурить, то остается только один способ – сгенерировать все необходимые конфигурационные файлы и положить их на TFTP-сервер, находящийся в вашей сети.

Для работы нам потребуются файлы общие для всех телефонов XMLDefault.cnf.xml и dialplan.xml, а также уникальный для каждого телефона файл SEP[MAC-адрес].cnf.xml, содержащий в своем названии MAC-адрес телефонного аппарата.

В приложенных файлах указанные параметры необходимо заменить на ваши.

[NTP-HOST] – адрес NTP-сервера
[PBX-HOST] – адрес Asterisk-а
[EXTENSION] – номер телефона
[PASSWORD] – пароль
[MAC-адрес] – mac-адрес

Финал. Осталось перезагрузить телефон и наслаждаться.