Организация корпоративной гибридной телефонной системы с использованием FMC


Fixed Mobile Convergence (FMC) — технологическое решение на стыке разных типов сетей связи: фиксированной и мобильной, которое позволяет создать единую сеть офисных и мобильных телефонов с общим планом короткой нумерации.

Технология дает возможность созваниваться напрямую по коротким внутренним номерам сотрудникам не только из разных офисов разных городов, но и использовать для этого различные типы телефонных аппаратов и сред передачи.

При данной организации связи у сотрудников организации, как у использующих мобильный телефон, так и со стационарным проводным телефоном существует возможность дозваниваться до коллег напрямую, минуя секретарей или автоматическое голосовое меню (IVR или DISA), набирая при этом короткий номер, а не федеральный номер. При получении звонка как на стационарный, так и на мобильный телефон сотрудник видит не федеральный, а короткий номер абонента, а также его имя. Кроме того, сотрудники, использующие мобильные телефоны могут в полной мере использовать дополнительную функциональность, предоставляемую офисной АТС (такую как голосовые меню, очереди, конференции, перехват звонков, запись разговоров и т.п.).

Одним из ключевых преимуществом является то, что организация пользуется также специальным внутрикорпоративным тарифом на мобильную связь.

Таким образом, данный вид организации телефонной системы не только более функционален, но и оптимален в части финансовых затрат.

Системная архитектура

Описанные выше пользовательские простота и функциональность на технологическом уровне достигаются путем интеграции офисной IP-АТС и АТС мобильного оператора. В настоящее время в России функции FMC предоставляют все операторы большой четверки за исключением Теле2.

За непринципиальными отличиями общий принцип организации сети одинаков при использовании любого из операторов (но в данном документе рассматривается на базе МТС).

Единый номерной пул телефонии создается за счет совокпности

  • построение VPN-туннелей между операторами,
  • построения SIP-транков между операторами,
  • настройки маршрутов вызовов,
  • настройки правил обработки вызовов.

Практический кейс

Клиент (крупный ритейлер металлопроката) представляет собой распределенную компанию, имеющую офисы в 25 городах России. Кроме офисов продаж в различных городах есть складские площадки, с которых ведется отгрузка металлопроката. Склады представляют собой огромные территории с развитой дорожной, железнодорожной сетью, площадками для работы мостовых кранов, ангаров для хранения и погрузки и т.п. помещений.

  • Помимо офисной телефонии клиенту требуется корпоративная мобильная телефония для рабочих на складских площадках;
  • Все вызовы на и с мобильных телефонов должны осуществляться с помощью коротких номеров;
  • Обязательно фиксировать факт звонка (журналирование);
  • Вызовы на городские номера должны быть по умолчанию запрещены;
  • Отдельные номера должны иметь выход на городские номера, при этом канал должен закрываться корпоративном городским номером (АОН);
  • Все звонки на все направления должны быть записаны;
  • У координаторов должна быть возможность прослушивать весь телефонный эфир, а также подключаться в канал (как по радио).

Данный проект был полностью реализован специалистами компании Лаборатория МБК